Глиныч писал(а):Darya писал(а):
Да, удобно. Я и не знаю другого способа, кроме этого. Кусочками глины, как вы, мы закрепляем изделие, когда его горлышко неровное и нужен баланс. А так - только с этим приспособлением. Это две пластины - одна на другой и можно регулировать. Трудно объяснить, лучше посмотреть.
Кулачками вы называете вставные "палочки" с "подушечками". Они у нас 3-х размеров, в завоисмости от высоты изделия.
Отзывы нелестные слышал о подобном устройстве. Говорю подобном, потому что принцип похожий, но конструкция была другая. Сам не пользовался, не знаю. Может быть и стОит иметь что-то вроде этого. Если не трудно потом покажите подробнее, ладно? Я думаю, что способ диктует ИЗДЕЛИЕ. Универсального нет. Открытые формы (тарелки, пиалы) - проще всего, совсем ничего не надо, намочить кромку слегка, положить на круг, с боков шлепнуть - отцентровать, и, слегка прижимая в центре, можно обтачивать. Крепить дополнительно не нужно вовсе. Если изделие повыше, то можно глиной закрепить. Достаточно (но иногда плохо, если горловина узкая или изделие высокое). А если, например, ваза метровая (или полметровая)? Тогда уже в "гильзу". То есть на круг глину. Центровка как обычно, открыть и поднять на нужную высоту. Стенки толстые. Далее накрыть разделительными тряпочками и туда изделие для проточки. А если, например, бутыль литров на пять или более? Его как днище обработать? В "гильзе" можно, а в этом приспособлении получится? Там видимо еще набор стаканчиков (тряпочкой накрывать и на фото у Вас что-то такое). Можно что-то подумать. В любом случае устройство интересно, по фото не совсем понятны детали.
------------------------
Как-то смотрел видео гончаров, в европе где-то. Там условия - сделать максимальную высоту изделия (с одного куска глины, из нескольких любой сможет, наверное) и максимальную ширину. В высоту вроде бы 1 метр 10 сантиметров мужик поднял. Причем без горелки. Вы горелкой пользуетесь (или феном), когда на круге работаете, и из нескольких частей делали что-нибудь большое (высокое/широкое) ?
На круге мы ничего не сушим. Зачем? Я видела, как вы на видео какой-то трубой с пламенем направили на ваш вазон на "круге" и была шокирована ... Это не опасно?
И, собственно, какая цель?
Феном мы изредка пользуемся, если нужно что-то побыстрее просушить, чтоб декорации прилеплять, например.
А так зачем надо "торопить события"?
Из нескольких частей (секций) я пока не делала, но собираюсь после каникул. Вообще преподаватель говорит, лучше сразу выкручивать нечто большое. Но трудно, например, целый киллограм глины крутить... Руки устают же.
Наши студенты предпочитатют руками делать большие изделия ("спиральный" метод, в основном). На круге это, конечно, быстрее и ровнее. Но тяжелее.
Не видела, как высокие штуковины обрабатывают внизу ("стопу"). Представляю, как трудно...