Страница 1 из 1

Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 22:55
keghm
:D

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 23:00
brianskiy
и

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 00:06
keghm
Заказали сделать из гипса несколько десятков круглых штуковин для открывающегося ресторана .
Это будет их логотип и фирменный знак.Вообщем - символика заведения.На фото присутствуют 2 вида,а вообще форм будет несколько разных:таблички на туалеты эМ и Жо, круглые рамки для фото ,кругляши с гербами большой и маленький и т.д. и т.п.

Мастер модель: состоит из нескольких слоёв листового акрила,вырезанных на лазерном станке у рекламщиков и склееных между собой в "бутерброд".Гербы - гравировка на том-же станке.
1.JPG

Покрыл всю модель густой восковой мастикой ,затем протёр излишки тряпкой и почистил кистью в углублениях.Подсохла - ещё разок натёр сухой тряпкой - стала блестеть ,как солдатские сапоги.Мастика заполнила стыки между склеенными слоями,чтобы не затекал силикон между ними ,ну и она же - разделительная смазка.Вообщем 2 в 1.

В качестве опалубки для формы использовал донышко от большой пластмассовой бадейки,то-ли от краски,то-ли от шпаклёвки.Центр пришлось вырезать,так как он был выпуклый.Модельку приклеил на автомобильную смазку типа "Литол".
2.JPG

То что выдавилось по краям - аккуратно убрал кисточкой.
3.JPG
3.JPG (82.98 Кб) Просмотров: 13049

Ну вот,модельки почти готовы к заливке силиконом,необходимо только выставить их строго горизонтально.
4.JPG

Использовал для этого лазерный уровень и отвёртку,с надетым на неё фильтром от сигаретного бычка.
5.JPG
5.JPG (81.64 Кб) Просмотров: 13049

6.JPG

Не смейтесь, :D ,это очень удобное приспособление.Ставим отвёртку на 1-й ,самый высокий угол основания,на котором лежит модель,сдвигаем фильтр так чтобы лазер светил на полоску на фильтре.Переставляем отвёртку на следующий угол и смотрим ,насколько нужно поднять его и подкладываем 1-2 тонких картонки так чтобы луч лазера совместился с полоской.Фильтр не двигаем.И так далее - выравниваем все 4 угла.

Готовим силикон для заливки.На эти 2 формы ушёл 1 кг Пентэласта 710 А.Толщина моделей 15 мм,ширина бортиков - 6-7 мм,дно формы мм 3-4.Обратите внимание на дату выпуска силикона и катализатора.Не так страшен несвежий силикон,плохо когда катализатор явно старый.
7.JPG

Я в таких случаях просто добавляю его меньше ,в этот раз смешивал 3,5% - нужно было, чтоб побыстрее застыло ,предыдущие делал с 3 %.И те и те получились нормально.
Для смешивания использую вот такую кочергу,согнутую из очищенного электрода.
8.JPG

Ну вот,формы залиты,ждём-с...
9.JPG
9.JPG (74.03 Кб) Просмотров: 13049

На следующий день можно снимать готовую "резинку".Обычно жду не меньше суток,чтоб все химические процессы закончились и силикон полностью полимеризовался.Если рано сдёргивать - есть риск надрывов,т.к. силикон еще не набрал полностью свою прочность и элластичность,хоть и затвердел уже.Но тут время поджимало,поэтому и катализатора добавлял 3,5%,а не 3% ,как делал до этого .
Перед тем ,как снимать форму ,подрезаю острым скальпелем краешки,чтоб не торчало.
10.JPG
10.JPG (76.91 Кб) Просмотров: 13049


Ну вот,всё готово.Сегодня ночку полежат на ровной поверхности,завтра помою их тёплой водой с фейри и буду заливать 30 гипсовых болванок.Потом в сушку .Надо красить или нет - пока неизвестно.
11.JPG
11.JPG (88.54 Кб) Просмотров: 13049

Буду рад,если пригодится этот опыт кому-нибудь.
Удачи!

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 07:07
Лана
Спасибо Жень, особливо с качергой из электрода и бычком понравилось. Это круто, очень просто и эффективно, +++

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 07:29
brianskiy
начял смотреть с низу думал ты тарелками увлёкся. :D

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 09:03
Alla71
Женечка!!! Огромное спасибо за такую подробную пошаговую инструкцию и подсказки по приспособам!

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 16:42
ANDRYUHA
Ну формы не только круглые, сделаем неправильной формы...кстати и для круглой тем же методом можно...

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 16:43
Tata 2
Блин как приятно видеть :D

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 16:48
ANDRYUHA
снимаем модель и отступив от контура примерно 5-8 мм рисуем повтор контура

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 16:53
ANDRYUHA
вырезаем пластины с пластелина

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 17:07
ANDRYUHA
продолжаем дальше

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 17:14
ANDRYUHA
чуть отдохнув продолжаем

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 17:17
ANDRYUHA
На форму ушло 2кг.200 грамм силикона.. К завтрешнему дню высохнет буду снимать....

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 17:20
Tata 2
Молодец!

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 17:26
ANDRYUHA
Молодец ты, а мы размножаем твои труды :)

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 17:47
Tata 2
Немного надо было срезать толщину панно.чтоб было 1см но не чего страшного, можно меньше заливать гипс.

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 10:01
ANDRYUHA
Ну да слегка толстовато, но это не проблема, меньше льем гипс и все четко

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 04:59
ANDRYUHA
В результате вышло так...

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 07:39
Tata 2
Красиво очень,что за краска?

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 06:29
ANDRYUHA
Фон аэрозоль типа под кракелюр, только почему-то не потрескалась, рамка и все остальное золото нанесено кистью

Re: Изготовление круглой формы.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 07:35
brianskiy
ну растрескивание ещё один способ довёл по позже скину.